Семинар-практикум по теме: «Эффективные методы и приемы работы по преодолению трудностей освоения навыков чтения у учащихся младшего школьного возраста с ОПФР»

28 октября 2021 года состоялся вебинар для заместителей директоров, курирующих вопросы начального образования, учителей начальных классов, учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования «Эффективные методы и приемы работы по преодолению трудностей освоения навыков чтения у учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития».

Педагоги поделились опытом работы по реализации инновационного проекта по внедрению модели системной индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР по преодолению трудностей овладения ими навыками чтения. Работа по коррекции устной и письменной речи учащихся, выявлению и преодолению трудностей освоения процессом чтения требует системного подхода.

В ходе семинара-вебинара был представлен следующий опыт работы:

  1. Диагностика трудностей усвоения процесса чтения учащихся 1-5 классов, имеющих трудности в обучении и тяжелые нарушения речи. (Шлапакова А.М., Коржова О.В., учителя начальных классов высшей квалификационной категории).
  2. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений и практических пособий по коррекции трудностей в овладении процессом чтения учащимися начальных классов (Хроменкова И.О., учитель-дефектолог первой квалификационной категории).
  3. Мастер-класс «Интерактивные методы обучения» (Сафонова Е.А., Тимофеева О.В., учителя начальных классов высшей квалификационной категории).
  4. Мастер-класс «Эффективные методы и приемы педагогической деятельности с учащимися с ОПФР при трудностях овладения ими процессом чтения (Князькова А.Н., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Рябчикова Ю.Г., Фролова О.М., учителя начальных классов первой квалификационной категории).
  5. Мастер-класс «Занимательная кинезиология» (Луговая Н.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории, Козырицкая О.С, Гункевич Т.А., воспитатели первой квалификационной категории).
  6. Использование ЭСО при обучении чтению младших школьников. Презентация авторского пособия-тренажера (Шилова Ю.Г., учитель английского языка  высшей квалификационной категории).
  7. Эффективные приемы деятельности с учащимися и их родителями. (Гринёва Е.Б., заместитель директора по учебной работе).

Обсуждение закрыто.