Устав школы

                                    УТВЕРЖДЕНО

Решение

Могилевского городского

исполнительного комитета

17.11.2009 № 23-34

(в редакции решения Могилевского городского исполнительного комитета

 29.08.2022 № 16-25)

 

 

 

 

Устав

государственного учреждения образования

«Специальная школа № 1 г. Могилева»

(новая редакция)

Статут

дзяржаўнай установы адукацыі

 «Спецыяльная школа № 1 г. Магілёва»

(новая рэдакцыя)

 

 

Глава I

Общие положения

 

  1. Государственное учреждение образования «Специальная школа № 1 г. Могилева» создано в соответствии с решением Могилевского городского исполнительного комитета от 17 ноября 2009 г. № 23-34 и зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790662584.

Настоящий Устав государственного учреждения образования «Специальная школа № 1 г. Могилева» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Специальная школа № 1 г. Могилева».

Государственное учреждение образования «Специальная школа № 1 г. Могилева» (далее – Школа) является учреждением специального образования.

  1. Школа – учреждение специального образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, для обучающихся с трудностями в обучении, в котором реализуется образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Тип учреждения образования – учреждение специального образования на уровне общего среднего, вид  –  специальная школа.

  1. Наименование Школы:

на русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Специальная школа № 1 г. Могилева»;

сокращенное – Специальная школа № 1 г. Могилева;

на белорусском языке:

полное – дзяржаўная ўстанова адукацыi «Спецыяльная школа № 1    г. Магілёва»;

сокращенное – Спецыяльная школа № 1 г. Магілёва.

  1. Место нахождения Школы: 212030, Республика Беларусь, г. Могилев, переулок Мигая, д.10.
  2. Учредителем Школы является Могилевский городской исполнительный комитет (далее – Учредитель).

Органом, уполномоченным регулировать деятельность и реализовывать полномочия собственника в отношении Школы, является управление по образованию Могилевского городского исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

  1. Имущество Школы находится в собственности города Могилева, закреплено за ней на праве оперативного управления и не может быть передано в доверительное управление.

Распоряжение государственным имуществом, закрепленным за Школой на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном Могилевским городским Советом депутатов (далее – Собственник).

  1. Школа является юридическим лицом, некоммерческой организацией, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы и бланки.
  2. Школа является бюджетной организацией, финансируется из средств бюджета города Могилева на основе бюджетной сметы, ведет бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, и вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для ее уставных целей в соответствии с законодательством.
  3. Контроль за обеспечением качества образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и иными уполномочены- ми государственными органами в соответствии с актами законодательства.
  4. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, иными актами законодательства.
  5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
  6. Школа не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц негосударственной формы собственности (в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими организациями.
  7. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  8. Школа в вопросах воспитания, на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся), во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

 

Глава II

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

  1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, для обучающихся с трудностями в обучении, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Целью деятельности Школы является создание условий для гармоничного развития и социализации обучающихся при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

  1. Основными задачами Школы являются:

создание специальных условий для получения специального образования на уровне общего среднего образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекция имеющихся у них физических и (или) психических нарушений;

развитие личности учащихся, их способностей и               склонностей;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии ответственности, трудолюбия;

создание условий для социализации личности обучающегося, формирование культуры семейных отношений;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование нравственной, эстетической культуры;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

организация образовательного и воспитательного процессов с использованием современных научно-технических средств;

издание учебных и учебно-методических пособий.

 

ГЛАВА III

ФУНКЦИИ

 

  1. Для достижения поставленных задач Школа осуществляет следующие основные функции:

создание условий для воспитания, обучения их развития, социализации и саморазвития личности учащегося;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрана здоровья учащихся, защита их прав;

создание условий для полноценного развития учащихся на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проведения творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

 

ГЛАВА IV

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

  1. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;

осуществлять международное сотрудничество;

планировать деятельность и определять стратегию своего развития;

принимать необходимые решения по вопросам, не относящимся к компетенции вышестоящих органов, и осуществлять действия, не противоречащие законодательству;

передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным Учредителем, для обеспечения деятельности подчиненных ему бюджетных организаций;

развивать и совершенствовать свою организационную структуру;

заключать от своего имени договоры;

осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством;

имеет иные права в соответствии с законодательством, распорядительными документами Собственника, Учредителя и настоящим Уставом.

  1. Школа обязана:

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования, учебно-программной документации образовательной программы специального образования, настоящего Устава;

обеспечивать качество образования;

разрабатывать и утверждать в установленном порядке элементы научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

осуществлять меры социальной защиты учащихся;

создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи учащимся;

знакомить законных представителей несовершеннолетних при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

осуществлять патронат лиц с особенностями психофизического развития;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества специального образования;

руководствоваться в своей деятельности законодательством, распорядительными документами Собственника, Учредителя и настоящим Уставом;

выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, распорядительными документами Собственника, Учредителя и настоящим Уставом.

 

ГЛАВА V

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся (лица с особенностями психофизического развития), педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся.
  2. В Школу принимаются дети, проживающие на территории города Могилева.

Дети, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в Школу при наличии свободных мест.

  1. Прием (зачисление) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в порядке, установленном для приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования.
  2. Права и обязанности участников образовательного процесса определены Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными актами законодательства.

 

ГЛАВА VI

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

 

  1. Сроки обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – пять лет;

на II ступени – пять лет;

  1. В Школе могут открываться классы для учащихся с расстройствами аутистического спектра.
  2. При организации образовательного процесса для учащегося с расстройствами аутистического спектра с учетом структуры и степени тяжести нарушения обеспечивается его персональное сопровождение педагогическим работником Школы. Необходимость и форма персонального сопровождения определяются психолого-медико-педагогической комиссией государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
  3. В Школе могут создаваться ресурсный центр, иные структурные подразделения.
  4. Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести физических или психических нарушений и возраста обучающихся, на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.

Школа обеспечивает обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество обучающихся с особенностями психофизического развития, коррекцию их физических и психических нарушений.

  1. Коррекция нарушений в физическом и (или) психическом развитии лиц с особенностями психофизического развития осуществляется в Школе на коррекционных занятиях (групповых, подгрупповых, индивидуальных).

В Школе для обучающихся с трудностями в обучении, имеющих нарушения речи, оказывается логопедическая помощь. Порядок оказания логопедической помощи определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Форма получения образования в Школе – дневная. Учебные занятия осуществляются в одну смену (первую смену).
  2. В Школе изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.
  3. В соответствии с законодательством в Школе создаются классы:

для детей с тяжелыми нарушениями речи;

для детей с трудностями в обучении.

  1. Обучение в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение иностранного языка на базовом уровне в специальной школе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по желанию обучающихся, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося.

  1. В Школе образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы).

Порядок деления классов на группы при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования определяется Положением об учреждении специального образования или его виде.

  1. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся организовываются группы продленного дня для учащихся I–X классов. Наполняемость групп продленного дня соответствует наполняемости класса.
  2. Для учащихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения специального образования на дому.

В целях социализации учащегося, получающего специальное образование на дому, учебные занятия могут организовываться на дому или в сочетании учебных занятий, занятий на дому и в Школе.

Порядок организации получения специального образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

  1. Учащиеся с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию в соответствии с требованиями к проведению аттестации при реализации образовательных программ общего среднего образования.

Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, в том числе нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, определяется в соответствии с законодательством.

Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшему итоговую аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а также справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, установленной Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Организация образовательного и воспитательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с актами законодательства.

 

ГЛАВА VII

РУКОВОДСТВО

 

  1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;

утверждение Устава Школы, изменений, вносимых в Устав Школы;

определение предмета, целей и задач деятельности Школы;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

  1. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор. Назначение на должность директора и освобождение от должности, заключение (продление, расторжение) с ним трудового договора (контракта) производится Уполномоченным органом, в соответствии с кадровым реестром Учредителя, а в случаях, определенных законодательными актами, по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления.
  2. Директор Школы:

возглавляет Школу, руководит ее работой, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;

действует от имени Школы без доверенности и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности;

самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Собственника, Учредителя;

представляет интересы Школы во всех государственных органах, органах местного управления и самоуправления, в организациях, объединениях, фондах, в отношениях с другими юридическими лицами, их филиалами и представительствами, физическими лицами, а также в отношениях с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами);

распоряжается имуществом Школы в порядке, установленном
законодательством, Учредителем, Собственником, несет персональную ответственность за сохранность имущества Школы и его эффективное, целевое использование, вовлечение неиспользуемого (не эффективно используемого) в хозяйственном обороте;

заключает, исполняет, прекращает и подписывает от Школы договоры в соответствии с актами законодательства;

выдает доверенности;

утверждает структуру, штатное расписание, в пределах штатной численности, установленной Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом

принимает решения, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношений;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Школы;

руководит работой по интеграции Школы в международное образовательное и научное сообщество;

нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде и условиями трудовых договоров (контрактов);

издает приказы, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

в соответствии с актами законодательства и правилами внутреннего трудового распорядка применяет меры поощрения или дисциплинарного взыскания к работникам Школы;

выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Школы;

имеет иные полномочия в соответствии с законодательством, распорядительными документами Собственника, Учредителя, Уполномоченного органа, главного управления по образованию Могилевского областного исполнительного комитета, главного управления здравоохранения Могилевского областного исполнительного комитета и настоящим Уставом.

  1. Основным органом самоуправления Школы является педагогический совет, возглавляемый директором школы.
  2. В Школе могут создаваться иные органы самоуправления (попечительский совет, родительский комитет, совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и другое), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, настоящим Уставом.

 

 

ГЛАВА VIII

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ

 

  1. Школа строит отношения с семьей по вопросам воспитания и обучения учащихся на принципах сотрудничества;
  2. Школа взаимодействует с учреждениями общего среднего, среднего специального, профессионально-технического, высшего, дополнительного образования, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, юридическими и физическими лицами; поддерживает деятельность детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству.
  3. Школа осуществляет международное сотрудничество в области образовательной, культурной и иной деятельности в соответствии с законодательством, международными договорами Республики Беларусь.
  4. Школа осуществляет международное сотрудничество путем:

установления сотрудничества с международными организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере образования и культуры, в том числе по обмену технологиями обучения, программами, опытом организации образовательного процесса;

участия в международных фестивалях, конкурсах, конференциях, стажировках и другое.

  1. Школа может осуществлять взаимодействие с Учредителем и Уполномоченным органом. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются актами законодательства.

 

ГЛАВА IX

ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  1. Финансирование Школы осуществляется за счет:

средств бюджета города Могилева;

средств, полученных от приносящей доходы деятельности;

безвозмездной (спонсорской) помощи, благотворительных взносов, пожертвований юридических и физических лиц;

иных источников, не запрещенных законодательством.

  1. Школа ведет статистическую и иную отчетность в соответствии с действующим законодательством.
  2. Школа имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности средства, приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе в порядке, предусмотренном актами законодательства.

 

ГЛАВА Х

ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА

 

  1. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Школы.
  2. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных актами законодательства, Собственником и Учредителем, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, право владения, пользования и распоряжения им. Уполномоченный орган осуществляет управление имуществом Школы.
  3. Школа распоряжается закрепленным за ней имуществом, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности, в порядке, установленном законодательством. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Школой, и распорядиться им по своему усмотрению.
  4. Контроль за использованием и сохранностью имущества, принадлежащего Школе, осуществляется государственными органами Республики Беларусь, уполномоченными в установленном порядке.

 

ГЛАВА XI

КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Проверка деятельности Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  2. Школа осуществляет оперативный, статистический учет, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию об образовательной, финансово-хозяйственной, медицинской и иной деятельности Собственнику, Учредителю, Уполномоченному органу.
  3. За нарушение порядка представления данных государственной отчетности должностные лица Школы несут ответственность в порядке, установленном актами законодательства.
  4. Прохождение аттестации и государственной аккредитации Школой осуществляется в порядке, установленном актами законодательства.

 

ГЛАВА XII

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

 

  1. Ликвидация и реорганизация, внесение изменений в настоящий Устав Школы могут быть осуществлены по решению Учредителя и в других случаях, предусмотренных законодательством.
  2. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

 

Обсуждение закрыто.