Методическая работа

Учебно-методические объединения 2023/2024 учебный год

1. Учебно – методическое объединение учителей начальных классов

Председатель: Мельник Т.В.

2.Учебно – методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Председатель: Новикова А.В.

3.Учебно – методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Председатель: Подольская О.В.

4.Учебно – методическое объединение классных руководителей 1-10 классов

Председатель: Гончарова В.А.

5.Учебно – методическое объединение воспитателей 1-10 классов

Председатель: Ковалева Т.В.

6. Учебно-методическое объединение учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения

Председатель: Казимирова И.А.

7. Учебно-методическое объединение учителей-дефектологов, воспитателей персонального сопровождения

Председатель: Хроменкова И.О.

Наша школа на протяжении многих лет является площадкой для прохождения практики студентов МГУ имени А. А. Кулешова факультета «Педагогика и психология детства». 12 декабря для будущих логопедов наши педагоги Казаченко Оксана Степановна и Романовская Елена Ивановна провели открытые уроки, а также состоялся открытый диалог с заместителем директора по учебной работе Гринёвой Еленой Борисовной по организации коррекционно-педагогической работы с учащимися с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении на уроках, коррекционных занятиях, организации внеурочной занятости в группе продленного дня. Речь шла не только о разнообразных продуктивных формах работы, а также реализации метапредметного, предметного и личностного подхода в обучении учащихся. Особый интерес у студентов вызвала коррекционная работа с учащимися с РАС и особенности работы воспитателя персонального сопровождения.

 

28 апреля в нашей школе состоялось методическое объединение учителей обслуживающего труда. Коломиец Оксана Евгеньевна представляла свой опыт работы по теме «Система работы учителя обслуживающего труда по созданию условий для профессионально самоопределения и самореализации учащихся», вместе с учителями биологии Винцаревич М.А. и химии Горбель О.В. , а также учащимися нашей школы повела открытое факультативное занятие «Волшебный мир кулинарии», где все вместе, и педагоги, и учащиеся, приготовили пасхальные пряники. Гости школы получили в подарок от ребят не только ароматные пряники, но и рецепт их изготовления. Педагоги школы поделились опытом проведения занятий, где прослеживалась межпредметная связь уроков трудового обучения и уроков естественно- математического цикла, направленная на профориентацию учащихся. Приятно, что наше мероприятие никого не оставило равнодушным, учителя общеобразовательных школ высоко оценили работу коллектива по созданию современных условий для обучения учащихся в кабинете обслуживающего труда.

15.04 учитель-дефектолог Хроменкова И.О. в рамках сотрудничества с МГУ им. А.А. Кулешова провела практические групповые занятия со студентами. Инна Олеговна познакомила студентов с нормативной правовой документацией, оснащением кабинета учителя-дефектолога, где проводятся групповые и индивидуальные занятия. А также рассказала из опыта своей работы о наиболее эффективных методах и приёмках работы по коррекции устной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Учитель отметила, что данный кабинет оборудован и благодаря совместному образовательному проекту «Успешная дефектология» с SOS- детская деревня Могилёв.

1 апреля состоялось заседание педагогического совета на тему «Формирование положительной учебной мотивации учащихся с ОПФР как необходимое условие качества образования». Педагогический совет прошёл в форме мастер- классов, где учителя, учителя-дефектологи, педагог- психолог делились опытом применения наиболее эффективных форм, методов и методик, повышающих мотивацию к учению, как на уроках, так и на коррекционных занятиях. Мастер- классы провели: Рябчикова Ю.С., Фролова О.М., Князькова А.Н., Хроменкова И.О., Ковалева Е.О., Негипова Е.А., Канева И.А., Романовская Е.И., Гункевич Т.А., Козырицкая О.С., Луговая Н.С., Сафонова Е.А., Тимофеева О.В. Положительная учебная мотивация является важным критерием успешной работы всего педагогического коллектива, направленным на дальнейшую социальную адаптацию учащегося к полноценной жизни в современном обществе.

24.03.2022 в нашей школе состоялся семинар-практикум для учителей физической культуры «Организационно-педагогические аспекты образовательного процесса в СМГ». В ходе семинара были освещены такие вопросы, как основные требования к организации учебных занятий с учащимися специальной медицинской группы, аттестация учащихся, комплектование групп, ведение документации, реализация воспитательного потенциала учебного предмета. Руководитель методического объединения Канева И.А. на открытом уроке показала особенности методической работы с детьми с ОПФР в специальной медицинской группе. Учитель физической культуры Зубарева Н.М. в интерактивной форме продемонстрировала примеры оздоровительных методик, которые можно применять, как на уроках, так и в СМГ. Ковалева Е.О., педагог-психолог, рассказала о психологических особенностях учащихся, относящихся по состоянию здоровья к СМГ, и их учете при проведении учебных занятий, а также провела тренинг, направленный на выявление личностных особенностей и создание условий для раскрепощения, на развитие памяти, внимания, воображения, восприятия.

Особый интерес у гостей школы вызвали образовательные проекты «Образовательная арт-территория» и «Путь к здоровью». Благодаря совместной деятельности   с SОS-детская деревня Могилев в школе созданы современные адаптивные образовательные условия, которые направлены на укрепление здоровья учащихся, оказание им коррекционно-педагогической помощи, продвижение преемственности между учащимися I и II степеней общего среднего образования и волонтерского движения.

 

16.12.2021 в нашей школе состоялся областной семинар – практикум для учителей-дефектологов «Продуктивные метолы коррекционно – развивающей работы по повышению познавательной активности и учебной мотивации учащихся с ТНР и с ТО на l первой ступени общего среднего образования». Педагоги школы провели мастер-классы и открытые уроки по использованию эффективных педагогических практик обучения детей с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении: кинезиология в группе продлённого дня ( Гункеич Т.А., Козырицкая О.С., Луговая Н.С.), интерактивные и коррекционно- педагогические педагогические методы и приемы ( Сафонова ЕА, Князькова А.Н., Хроменкова И.О., Фролова О.М.). Педагог-психолог Ковалева Е.О. рассказала о направлениях работы с семьей, воспитывающей ребёнка с ОПФР. Таким образом, гостям школы была представлена система работы педагогов школы по повышению мотивации учащихся к учению и познавательной активности, как на уроках, так и группе продлённого дня.

 

28 октября 2021 года состоялся вебинар для заместителей директоров, курирующих вопросы начального образования, учителей начальных классов, учителей-дефектологов учреждений общего среднего образования «Эффективные методы и приемы работы по преодолению трудностей освоения навыков чтения у учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития».

Педагоги поделились опытом работы по реализации инновационного проекта по внедрению модели системной индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР по преодолению трудностей овладения ими навыками чтения. Работа по коррекции устной и письменной речи учащихся, выявлению и преодолению трудностей освоения процессом чтения требует системного подхода.

В ходе семинара-вебинара был представлен следующий опыт работы:

  1. Диагностика трудностей усвоения процесса чтения учащихся 1-5 классов, имеющих трудности в обучении и тяжелые нарушения речи. (Шлапакова А.М., Коржова О.В., учителя начальных классов высшей квалификационной категории).
  2. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений и практических пособий по коррекции трудностей в овладении процессом чтения учащимися начальных классов (Хроменкова И.О., учитель-дефектолог первой квалификационной категории).
  3. Мастер-класс «Интерактивные методы обучения» (Сафонова Е.А., Тимофеева О.В., учителя начальных классов высшей квалификационной категории).
  4. Мастер-класс «Эффективные методы и приемы педагогической деятельности с учащимися с ОПФР при трудностях овладения ими процессом чтения (Князькова А.Н., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Рябчикова Ю.Г., Фролова О.М., учителя начальных классов первой квалификационной категории).
  5. Мастер-класс «Занимательная кинезиология» (Луговая Н.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории, Козырицкая О.С, Гункевич Т.А., воспитатели первой квалификационной категории).
  6. Использование ЭСО при обучении чтению младших школьников. Презентация авторского пособия-тренажера (Шилова Ю.Г., учитель английского языка  высшей квалификационной категории).
  7. Эффективные приемы деятельности с учащимися и их родителями. (Гринёва Е.Б., заместитель директора по учебной работе).

 

28 января в школе состоялось заседание городского методического объединения учителей-дефектологов «Эффективные методы и приемы коррекционно-развивающей деятельности с учащимися с тяжелыми нарушениями речи».

На заседании речь шла о коррекционной работе с учащимися с ТНР при трудностях овладения ими процессом чтения.

Учителя начальных классов Мельник Т.В., Шлапакова А.М., учитель-дефектолог Хроменкова И.О. поделились опытом работы по реализации инновационной деятельности по внедрению модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы, представили диагностические материалы, привели примеры продуктивных комплексов упражнений для устранения трудностей овладения операцией зрительного восприятия букв и трудности понимания значения прочитанного.

Учитель-дефектолог Князькова А.Н. и учителя начальных классов Рябчикова Ю.С. и Фролова О.М. провели онлайн мастер-класс  «Система работы педагогов по преодолению трудностей овладения процессом чтения у учащихся 1 классов».

Шилова Ю.Г., учитель информатики, представила вниманию коллег авторское ЭСО «Путешествие на школьном библиобусе», где в виде игры с учетом специфических ошибок чтения (на уровне буквы, слога, слова, словосочетания) подобраны группы упражнений. Данное пособие разработано для учащихся 2,3,4 классов.

 

Более 5 лет государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Могилёва» осуществляет международное сотрудничество с  УО «Логопедическая школа-центр Стропы», Латвия, г. Даугавпилс. Темой сотрудничества является  психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

4 февраля 2020 года  состоялся телемост с латышскими  партнёрами по теме «Использование продуктивных методов работы с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями».

Педагоги специальной общеобразовательной школы делились эффективным опытом работы. Об особенностях организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования рассказали учителя начальных классов Мельник Т.В. и Шлапакова А.М.. Учитель-дефектолог Хроменкова И.О. продемонстрировала латышским коллегам свои авторские пособия, направленные на коррекцию устной и письменной речи, развитие познавательных процессов, мелкой моторики.

В настоящее время продуктивным методом работы по формированию коммуникативных навыков у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи является театрализация. О деятельности студии развития речи «Театрум»  рассказали её руководители – учителя русского языка и литературы Мишкевич Н.В., Гончарова В.А.. Студия развития речи – это не только театральные постановки на сцене, это кропотливая и целенаправленная работа, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. А ребята из школьного батлеечного  театра «Валошкі», под руководством Грицановой Г.В., показали отрывок из постановки «Незвычайны ўрок». Педагог-психолог Ковалёва Е.О. поделилась такими  формами работы с родителями как  деятельность консультационно-просветительского пункта «Школа для родителей» и  «Заочная школа для родителей первоклассников». Телемост сопровождался презентацией методических разработок.

Латышские коллеги, в свою очередь, рассказали об особенностях образовательного процесса для учащихся с ОПФР в Латвии, поделились практическим опытом работы с учащимися с расстройствами аутистического спектра, эффективными приёмами коррекционной и психолого-педагогической деятельности.

А 17 февраля состоялась видео встреча инициативной группы учителей-дефектологов по обмену продуктивными методами коррекционно-развивающей работы. Для латышских коллег был проведён мастер-класс по использованию нейропсихологических упражнений на уроках и коррекционных занятиях.

 

14 февраля учителя-дефектологи Хроменкова И.О. и Князькова А.Н. провели мастер-класс по использованию нейропсихологических упражнений в коррекционной и учебной деятельности для учащихся с ОПФР для студентов ГУО МГУ им. А.А. Кулешова ИПКиПК.

Обсуждение закрыто.