Краткая история школы
1939 – 1941 гг. – средняя кола № 24.
С 15 ноября 1941 года по разрешению немецких властей начала снова функционировать школа.
1942 – 1944 гг. – объединённая школа и городская управа.
1944 – 1947 гг. – больница и учительский институт.
С сентября 1947 года по июнь 1955 года – 7-летняя школа №16.
1955 – 1986 гг. – средняя школа №16 г. Могилёва.
1979 г. – открылись классы для детей с задержкой психического развития.
1985/1986 учебный год – последний выпуск массовой школы.
1986 – 2002 гг. – специальная общеобразовательная школа для детей с задержкой психического развития.
2002 – 2009 гг. – специальная общеобразовательная школа №16 г. Могилёва для детей с трудностями в обучении.
2004 г. – открылись классы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
2009 г. – государственное учреждение образования “Специальная общеобразовательная школа г. Могилёва”.
2016 г. – 2020 г. – государственное учреждение образования “Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилёва”.
2020 г. – по настоящее время – государственное учреждение образования “Специальная общеобразовательная школа для детей с тяжелыми нарушениями речи г.Могилева”.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
Основной целью деятельности Школы является:
реализация прав учащихся на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий, путем социальной адаптации и интеграции учащихся в общество, в том числе приобретение навыков самообслуживания, подготовки к трудовой и профессиональной деятельности, семейной жизни.
Основными задачами деятельности Школы являются:
создание благоприятных правовых, экономических, социальных и организационных условий для реализации права лиц с особенностями психофизического развития на получение образования;
обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего и специального образования;
организация дифференцированного и индивидуального обучения в системе личностно-ориентированного, социально направленного образовательного процесса с целью оптимального развития учащихся;
воспитание жизнеспособной личности через формирование оптимальной модели поведения в личной, семейной, общественной и трудовой жизни;
подготовка учащихся к интегрированному обучению в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования;
создание необходимой коррекционно-развивающей образовательной среды для социально-эмоционального развития учащихся, формирования их жизненной компетенции;
организация систематического наблюдения за развитием психических функций и состоянием здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания;
организация патроната выпускников Школы;
оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение родителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.