Сотрудничество с «SOS – Детская деревня Могилев»

Рабочая республиканская встреча по обмену опытом в рамках сотрудничества учреждений образования и “SOS Детские деревни Беларусь”

Ежегодная рабочая встреча – отчет по реализации образовательных проектов

Образовательные проекты

1. Успешная дефектология (2013-2014 гг.)

2. Социально-бытовая ориентировка (2015-2016 гг.)

3. Территория психологического комфорта (2014-2015 гг.)

4. Внеурочная деятельность (2014-2015 гг.)

5. Информационно-досуговый центр Библиобус (2015-2016 гг.)

6. Лаборатория труда, творчества и социально-бытовой ориентировки (2016-2017 гг.)

7. Школа успешного развития и обучения (2017-2018 гг.)

8. Студия развития речи (2018-2019 гг.)

9. Естественные науки в портфеле (2019/2020 учебный год)

10. Мастер речи (2019/2020 учебный год)

11. Путь к здоровью (2020/2021 учебный год)

12. Образовательная арт-территория (2021/2022 учебный год)

13. Тренинговый центр Хочу-могу-действую (2021/2022 учебный год)

14. Учись учиться (2022/2023 учебный год)

В преддверии Светлого праздника Пасхи учителями Коломиец О.В., Винцаревич М.А., Подольской О.В. в рамках факультатива “Волшебный мир кулинарии” среди учащихся седьмых классов было проведено мероприятие “Пасха путешествует по миру”. На данном мероприятии учащиеся познакомились с традициями празднования Пасхи в разных странах мира, мальчики попробовали себя в роли дизайнеров пасхальных яиц, а девочки испекли и украсили пасхальные мини-кексы, которыми угостили присутствующих гостей, одним из которых был наш партнёр из “SOS – Детская деревня Могилёв” специалист по работе с учреждениями и другими организациями Галина Короткевич. Итогом стало чаепитие всех участников мероприятия с собственноручно приготовленной выпечкой.

24.03.2022 в нашей школе состоялся семинар-практикум для учителей физической культуры «Организационно-педагогические аспекты образовательного процесса в СМГ». В ходе семинара были освещены такие вопросы, как основные требования к организации учебных занятий с учащимися специальной медицинской группы, аттестация учащихся, комплектование групп, ведение документации, реализация воспитательного потенциала учебного предмета. Руководитель методического объединения Канева И.А. на открытом уроке показала особенности методической работы с детьми с ОПФР в специальной медицинской группе. Учитель физической культуры Зубарева Н.М. в интерактивной форме продемонстрировала примеры оздоровительных методик, которые можно применять, как на уроках, так и в СМГ. Ковалева Е.О., педагог-психолог, рассказала о психологических особенностях учащихся, относящихся по состоянию здоровья к СМГ, и их учете при проведении учебных занятий, а также провела тренинг, направленный на выявление личностных особенностей и создание условий для раскрепощения, на развитие памяти, внимания, воображения, восприятия.

Особый интерес у гостей школы вызвали образовательные проекты «Образовательная арт-территория» и «Путь к здоровью». Благодаря совместной деятельности   с SОS-детская деревня Могилев в школе созданы современные адаптивные образовательные условия, которые направлены на укрепление здоровья учащихся, оказание им коррекционно-педагогической помощи, продвижение преемственности между учащимися I и II степеней общего среднего образования и волонтерского движения.

 
На протяжении нескольких лет государственное учреждение образования «Специальная школа № 1 г. Могилева» сотрудничает с «SOS – Детская деревня Могилев». Сотрудничество очень продуктивное и разноплановое. Вместе мы создаем современные условия для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи и с трудностями в обучении. В этом учебном году в школе реализуется совместный образовательный проект «Учись учиться», благодаря которому появилась возможность проводить уроки и коррекционные занятия с использованием элементов лего-технологии.

Это позволяет нам реализовать следующие образовательные области:

– речевое развитие,

– художественно-эстетическое развитие,

– физическое развитие,

– познавательное развитие,

– социально-коммуникативное развитие.

Используя в работе лего-конструктор нам удалось значительно повысить мотивацию у учащихся, активизировать речь, развивать оптико-моторную координацию.

Применение дидактических упражнений с использованием лего-элементов очень эффективно при проведении занятий по обучению грамоте. При помощи лего-конструктора можно моделировать звуки, слоги, схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза.   А еще – это вызывает огромный интерес, ведь лего-конструктор очень любят дети. Играя дети учатся!

«SOS- Детская деревня Могилев»! Спасибо!!!

Романовская Е.И., Казаченко О.С., учителя 4 «А» и 4 «Б» классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикреплённые файлы

Обсуждение закрыто.