Организация образовательного процесса

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация образовательного процесса в Школе определяется специальными учебными планами и программами, которые разрабатываются на основе образовательных стандартов общего среднего и специального образования.

Школа обеспечивает получение учащимися общего базового образо­вания.

На I ступени общего среднего образования осуществляется комплексное психолого-педагогическое изучение учащихся, выявляются их возможности с целью организации индивидуализированного обучения с учетом особенностей ребенка, формируются знания и представления об окружающем мире, природе, человеке, обществе, необходимые умения учебной деятельности.

Общее базовое образование обеспечивает формирование у учащихся адекватной самооценки, социальных установок и ценностных ориентаций, включение в деятельность и общение, связанные с социально положительными интересами, с целью успешной интеграции учащихся в общество и повышения их социального статуса.

Получение общего начального, базового образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

Наполняемость классов в Школе:

для детей с трудностями в обучении, для детей с тяжелыми нарушениями речи не более 12 человек;

Наполняемость групп продленного дня соответствует наполняемости класса.

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели и шестидневной рабочей недели.

В шестой школьный день проводится физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и другая воспитательная работа.

Образовательный процесс в Школе осуществляется по четвертям.

Образовательный процесс в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным, за исключением учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Изучение белорусского (русского) и иностранных языков для учащихся с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи, которые обучаются на русском (белорусском языке), организуется по желанию законных представителей учащихся.

Длительность урока в 1 классах — 35 минут, во 2-10 классах — 45 минут.

Ежедневное количество учебных и факультативных занятий определяется расписани­ем, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждаются ди­ректором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Обучение детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов  осуществляется на дому по индиви­дуальным учебным планам в  установленном законодательством порядке.

Решение об обучении на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов; заключения врачебно-консультативной комиссии и заключения  центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на уровне получения общего базового образования.

Образовательный процесс имеет коррекционную направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется на уроках по общеобразовательным предметам, коррекционных занятиях, во внеклассной работе.

Организация коррекционных занятий в Школе может осуществляться в форме индивидуальных, групповых, фронтальных занятий.

Содержание коррекционных занятий определяется структурой нарушения, уровнем   сенсорного, интеллектуального, моторного и речевого развития учащихся, особенностями личностного развития.

Коррекционные занятия применительно к разным категориям учащихся направлены на коррекцию познавательной деятельности, моторики, пространственной ориентировки, личностных качеств и формирование специфических средств общения (вербальных и невербальных), социально-бытовой компетенции.

Учащиеся с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, нарушениями слуха, имеющие речевые нарушения, могут получать логопедическую помощь, оказываемую учителем-дефектологом  на специально организуемых групповых или индивидуальных занятиях. Деятельность учителя-дефектолога осуществляется в установленном законодательством порядке.

Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.

Получение общего базового образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответ­ствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.

Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании.

Обсуждение закрыто.