ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация образовательного процесса в Школе определяется специальными учебными планами и программами, которые разрабатываются на основе образовательных стандартов общего среднего и специального образования.
Школа обеспечивает получение учащимися общего базового образования.
На I ступени общего среднего образования осуществляется комплексное психолого-педагогическое изучение учащихся, выявляются их возможности с целью организации индивидуализированного обучения с учетом особенностей ребенка, формируются знания и представления об окружающем мире, природе, человеке, обществе, необходимые умения учебной деятельности.
Общее базовое образование обеспечивает формирование у учащихся адекватной самооценки, социальных установок и ценностных ориентаций, включение в деятельность и общение, связанные с социально положительными интересами, с целью успешной интеграции учащихся в общество и повышения их социального статуса.
Получение общего начального, базового образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.
Наполняемость классов в Школе:
для детей с трудностями в обучении, для детей с тяжелыми нарушениями речи не более 12 человек;
Наполняемость групп продленного дня соответствует наполняемости класса.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели и шестидневной рабочей недели.
В шестой школьный день проводится физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая и другая воспитательная работа.
Образовательный процесс в Школе осуществляется по четвертям.
Образовательный процесс в Школе осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в Школе является обязательным, за исключением учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Изучение белорусского (русского) и иностранных языков для учащихся с нарушением слуха и тяжелыми нарушениями речи, которые обучаются на русском (белорусском языке), организуется по желанию законных представителей учащихся.
Длительность урока в 1 классах — 35 минут, во 2-10 классах — 45 минут.
Ежедневное количество учебных и факультативных занятий определяется расписанием, которое утверждается директором Школы. Начало занятий и смен, продолжительность перемен между занятиями утверждаются директором школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Обучение детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов осуществляется на дому по индивидуальным учебным планам в установленном законодательством порядке.
Решение об обучении на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов; заключения врачебно-консультативной комиссии и заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на уровне получения общего базового образования.
Образовательный процесс имеет коррекционную направленность и способствует формированию компенсаторных способностей, развитию личности учащихся, их социальной адаптации и интеграции в общество.
Коррекционная направленность образовательного процесса реализуется на уроках по общеобразовательным предметам, коррекционных занятиях, во внеклассной работе.
Организация коррекционных занятий в Школе может осуществляться в форме индивидуальных, групповых, фронтальных занятий.
Содержание коррекционных занятий определяется структурой нарушения, уровнем сенсорного, интеллектуального, моторного и речевого развития учащихся, особенностями личностного развития.
Коррекционные занятия применительно к разным категориям учащихся направлены на коррекцию познавательной деятельности, моторики, пространственной ориентировки, личностных качеств и формирование специфических средств общения (вербальных и невербальных), социально-бытовой компетенции.
Учащиеся с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, нарушениями слуха, имеющие речевые нарушения, могут получать логопедическую помощь, оказываемую учителем-дефектологом на специально организуемых групповых или индивидуальных занятиях. Деятельность учителя-дефектолога осуществляется в установленном законодательством порядке.
Трудовая деятельность учащегося может включать общественно полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных формах трудовых объединений в течение учебного года и в каникулярное время.
Получение общего базового образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.
Ученикам, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании.