29 октября было проведено заседание УМО учителей начальных классов по теме “Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы”. В ходе заседания педагоги поделились личным опытом по формированию функциональной грамотности обучающихся через использование игровой технологии. Педагогам также были предложены активные формы работы по составлению схемы об основных составляющих функциональной грамотности, рассмотрены и проведены игры, которые можно использовать на учебных занятиях разной направленности.
С 27.11 по 01.12 в государственном учреждении образования проходила неделя педагогического мастерства.
Цель: повышения уровня профессионального мастерства педагогов учебного заведения по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, вовлечения их в активный педагогический поиск.
В ходе проведения методической недели решались следующие задачи:
- актуализировать и углубить знания учителей в проектировании учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов;
- выработать рекомендации по использованию в учебном процессе эффективных методов и средств обучения, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся;
- выявить, поддержать и распространить результативный опыт работы педагогов по применению в учебном процессе методов и средств обучения, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
Внеклассные мероприятия и уроки, запланированные педагогами школы, прошли на достаточно высоком уровне. В своих разработках учителя придерживались индивидуального стиля профессиональной деятельности. На уроках прослеживались различные формы работы (фронтальная, индивидуальная, парная и групповая). Также педагоги применяли интересные упражнения, игровые элементы, ребусы, загадки, на занятиях использовалось достаточно наглядно-иллюстрированного материала.
Неделя педагогического мастерства способствовала профессиональному росту учителей, повышению творческой активности педагогов и учащихся, качеству проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Все уроки были проведены в соответствии с планом методической недели, отличались хорошей подготовкой и активным участием педагогов и учащихся. Уроки способствовали выявлению у учащихся знаний и творческих способностей, умения работать в сотрудничестве.
Все учителя при проведении открытых уроков продемонстрировали свое педагогическое мастерство, профессионализм, творческий подход. На открытых занятиях педагоги формировали не только специальные предметные знания, умения и навыки, но и метапредметные — развивали умения применять знания для разрешения учебных и практических ситуаций, повышали интерес к изучению предметов и содействовали становлению личностных качеств учащихся.
02.02 в начальной школе прошел тур “БЕЛАРУСЬ-СТРАНА МАСТЕРОВ”. Учащиеся познакомились с белорусскими народными ремеслами и с ними были проведены мастер-классы по изготовлению сувениров. Для них было подготовлено пять мастерских: “Мастерская малышей” для учащихся 1 классов, “Мастерская белорусской куклы” для 2, 3 классов, “Мастерская белорусского орнамента” для 3, 4 классов, “Мастерская вытинанки” для 4, 5 классов, “Мастерская белорусского костюма” для 2 классов, “Мастерская по изготовлению куклы Отдарок-на-подарок” для 5 классов. Дети с большим интересом слушали рассказ о ремеслах и выполняли сувениры, которые будут напоминать им о предметной неделе “МАЯ БЕЛАРУСЬ”.
Сегодня, 01.02 в рамках предметной недели начальных классов состоялся КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУР. Учащиеся посетили Могилевский областной художественный музей им. П.В. Масленикова, где познакомились с творчеством художника Могилевщины, и Могилевский областной краеведческий музей им. Е.Р. Романова, где учащиеся с интересом слушали рассказы об археологии и природе родного края. Тур получился познавательным и увлекательным.
31.01 в рамках предметной недели начальных классов “Беларусь спортивная”. С детьми были проведены динамические перемены, флешмоб ” Здоровый я – здоровая страна “, познавательный урок в 1 классах “Знакомство со спортом”, где учащиеся узнали про различные виды спорта и Олимпийских чемпионов Беларуси.
30.01 состоялось торжественное открытие недели в начальных классах “МАЯ БЕЛАРУСЬ”. Учащиеся были ознакомлены с программой недели, которая выстроена в виде экскурсионных туров по родной стране разной направленности. Сегодня состоялся ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ТУР в виде презентации. Также учащиеся прочитали стихи и исполнили песню о Беларуси. Желаем всем хороших и интересных путешествий во время недели.
Отчет о проведении предметной недели в начальных классах
«Знания и умения везде найдут применение»
Цель: прививать учащимся начальных классов интереса к изучаемым предметам, развивать их познавательную активность
Неделя начальных классов проводилась с 15 марта по 19 марта. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов и включал в себя игры, викторины, уроки. Проведенные уроки отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации урока.
Понедельник, 15.03 прошел под девизом «Вперед, Знайки!» В этот день во всех классах прошла викторина «Наш мир» и уроки по предмету «Человек и мир» во 2 «А» классе (Казаченко О.С.) по теме «Азбука настроений» и во 2 «Б» классе (Романовская Е.И.) по теме «Весенние изменения в живой и неживой природе».
Вторник, 16.03 прошел под девизом «Думай, проверяй, пиши!» В этот день учащиеся показали свое старание и прилежание во время конкурса каллиграфии «Король и королева письма».
В 5 «Б» классе (Луговая Н.С.) проведен урок белорусского языка по теме «Канчаткі прыметнікаў у родным і месным склонах». Во 2 «Б» классе (Рябчикова Ю.С.)урок белорусского языка «Звонкія і глухія зычныя гукі. Іх абазначэнне на пісьме».
Девиз среды, 17.03, «Считай, смекай, отгадывай!» открывал турнир «Веселая математика». Учащиеся разгадывали ребусы, решали задачи в стихах, проявляли смекалку и находчивость при отгадывании математических загадок. В этот день были проведены уроки математики в 3 «А» классе (Фролова О.М.) по теме «Умножение 7, умножение на 7, деление на 7 и с частным 7» и в 1 «А» классе (Тимофеева О.В.) «Число 17».
Четверг, 18.03, день был открыт «Викториной по сказкам» и прошел под девизом «Читай, думай, рассказывай!» Уроки литературного чтения были проведены в в 5 «А» классе (Шлапакова А.М.) по теме С Воронин «Моя береза» и в 1 «Б» классе (Коржова О.В.) «Буквы Ю ю».
В пятницу, 19.03, творческий день, под девизом «Твори, создавай!» в 4 «А» классе (Мельник Т.В.) был проведен урок изобразительного искусства «Рисование «Сказочный замок». В 4 «Б» классе (Сафонова Е.А.) проведен урок трудового обучения «Моделирование из ниток». В классах с учащимися была проведена «Разноцветная игра» и прошло награждение всех учащихся грамотами победителей и дипломами участника.
На уроках в рамках предметной недели «Знания и умения везде найдут применение» применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учебе. Педагоги уверены, что после проведения недели у учащихся поменялось отношение к учебе, появилась заинтересованность в познании нового. Данная форма работы дает большой эмоциональный заряд, надолго запоминается детям, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности.
28 декабря состоялось заседание методического объединения учителей начальных классов на тему “Личностно-ориентированный и компетентностный подходы на уроках литературного чтения”.Целью данного методического объединения было повышение эффективности деятельности учителя на уроках литературного чтения. В ходе заседания методического объединения были рассмотрены вопросы реализации идей личностно-деятельного и компетентностного подходов в преподавании литературного чтения в условиях специальной общеобразовательной школы. Учителя презентовали свой педагогический опыт по формированию коммуникативной компетенции учащихся посредством использования приемов театрализации на уроках литературного чтения. Были определены основные направления работы с учащимися с ТО и с ТНР на уроках литературного чтения.