Учебно-методическое объединение учителей гуманитарного цикла

19 февраля был дан старт Неделе предметов гуманитарного цикла. Неделя была приурочена Дню Родного языка, внеклассные мероприятия и учебные занятия были направлены на развитие интереса учащихся к родному языку и литературе, его культуре и истории.

21 февраля, в Международный день родного языка, в фойе школы была организована тематическая выставка книг белорусских писателей- юбиляров. Игровая часть мероприятия состояла из разгадывания ребусов, кроссвордов и загадок под звуки белорусской народной музыки.
Также в этот день состоялась премьера сказки « Рэпка» на новый лад в исполнении батлеечного театра « Валошкi» под руководством Грицановой Г. В.

У святочны дзень 21 лютага адбылася прэм’ера тэатральнай пастановы казкі «Рэпка» на новы лад, якую прадэманстравалі ўдзельнікі батлеечнага тэатра «Валошкі» пад кіраўніцтвам Грыцанавай Г. В.Народная казка пастаўлена на сучасны манер у вершаванай форме. Яна вельмі спадабалася юным гледачам. Шмат пазітыўных эмоцый выклікалі героі спектакля, якія, паказваючы сваю значнасць, агульнымі намаганнямі ўсё ж такі выцягнулі рэпку#дзеньбеларускаймовы #образовательныйпрект#радугаталантов#sosдетскаядеревнямогилев#мывместе

 

Открытые уроки на неделе проходили под девизом» Современный урок в контексте компетентностного подхода». Главной задачей педагоги ставили реализацию триады компетенций (предметные, метапредметных, личностные) на своих учебных занятиях

Увлекательно и весело прошёл 22 февраля в 7 “А” классе открытый урок английского языка на тему “National dishes”. Оснащённость урока способствовала повышению уровня сформированности лексического навыка говорения и интереса в усвоении учебного материала. Содержание урока соответствовало индивидуальным особенностям учащихся и уровню сложности материала. На уроке была благоприятная психологическая атмосфера, все учащиеся были очень активны!

23.02.2024г. в рамках предметной недели гуманитарного цикла учителем истории Новиковой А.В. был проведён открытый урок в 9″А”классе по истории Беларуси на тему ” Условия формирования белорусской нации”

Учебное занятие способствовало формированию понятия ” нация”, “национальное самосознание”, “белорусская национальная идея” и содействовало воспитанию чувства гордости от принадлежности к белорусской нации и к историческому прошлому своей страны.

Интересное содержание учебного материала, активные методы и формы организации познавательной деятельности учащихся в сочетании с индивидуально- личностным подходом – залог успеха современного учебного занятия.

23 февраля в 5 “Б” классе прошел открытый урок английского языка по теме “Мой дом”. В ходе урока были использованы коммуникативный метод, игровой метод, метод комплексного воздействия, коррекционные методы, что способствовало развитию памяти, внимания, развитию интереса к изучению иностранного языка, повышению уровня мотивации.

28 декабря 2023 года в форме круглого стола состоялось учебно-методическое совещание учителей гуманитарного цикла по теме ” Единство воспитательных, обучающих, развивающих задач как обязательное требование к проектированию современного урока.”
Процесс обучения направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности. Усвоенные, интериоризованные знания характеризуются полнотой, системностью, осознанностью и действенностью. Современная дидактика считает, что знания обнаруживаются в умениях ученика и что, следовательно, образование состоит не столько в формировании «абстрактного» знания, сколько в развитии умений использовать его для получения новых знаний и решения жизненных задач. Поэтому образовательная функция обучения предполагает, что обучение направлено наряду со знанием на формирование умений и навыков. В процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области
Воспитательная функция обучения состоит в том, что в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы, в нем принятые.
Чтобы оказывать формирующее воздействие на учащихся в обучении.
Результатом работы педагогов стало создание памятки с рекомендациями по проектированию современного урока.

Учитель должен, во-первых, анализировать и отбирать учебный материал с точки зрения его воспитательного потенциала, во-вторых, так строить процесс обучения и общения, чтобы стимулировать личностное восприятие учебной информации учениками, вызывать их активное оценочное отношение к изучаемому, формировать их интересы, потребности, гуманистическую направленность.

В настоящее время в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную работу с учащимися. 27 марта 2023 года было проведено УМО учителей гуманитарного цикла по теме ” Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов как одно из условий успешной социализации учащихся с ОПФР”. Для успешного развития функциональной грамотности учащихся с ОПФР и достижения ключевых предметных и метапредметных компетенций необходимо использовать такие методы и приемы, чтобы обучение носило деятельностный характер: активное познание окружающей действительности, формирование практических навыков взаимодействия с социальным миром. С целью повышения эффективности социализации учащихся с ОПФР посредством формирования основных показателей функциональной грамотности( “жизненных навыков” ) на заседании методической мастерской педагоги делились основными методами, приемами и “лайфхаками” развития функциональной грамотности на учебных занятиях гуманитарного цикла.

В проектировании современного учебного занятия учитель должен владеть личностно- ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень познавательной активности, социальный опыт и отличия в психофизическом развитии учащихся, а также учитель должен быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо, чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применение ими полученных знаний в жизни. Заседание УМО гуманитарного цикла, состоявшееся 28.12.2022 г., было посвящено данной тематике. Целью заседания было совершенствование учебного занятия посредством использования различных форм учебного взаимодействия, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Были рассмотрены вопросы по формированию предметных и метапредметных компетенций учащихся на основе развития видов речевой деятельности на уроках русского языка и литературы; использование современных технологий, различных форм организации учебного процесса из практического опыта педагогов; презентация ” Интерактивные средства обучения и онлайн – сервисы”. На заседании была выработана единая стратегия:” Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, необходимо дать учащимся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире”

 

12.12.2022 г. стартовала неделя гуманитарных дисциплин. Каждый день у учащихся нашей школы будет уникальная возможность стать частью этого праздника и проявить талант, креативность и творчество#неделягуманитарныхнаук#мывместе❤️

Ученье дает человеку знания и умения, открывает перед ним светлые пути. А человек необразованный прозябает в незнании и темноте. Так в рамках недели гуманитарных наук 13.12.2022 г. в 6 “А” классе прошла интеллектуально- познавательная игра “Ученье свет, а неученье – ?”.
Нетрадиционные лингвистические задачки воспринимались оживленно и вызывали огромный интерес у учащихся. Задания для команд были самые разнообразные: «Разминка», «Много слов из одного», «Литературный», «Собери текст», «Знатоки школы». На каждом из этапов учащиеся включали не только знания, но и смекалку, эрудицию, логическое мышление, внимание, быстроту реакции , умение вовремя принимать решение. В течение всей игры чувствовался командный и товарищеский подход к решению задач.

Мероприятия Недели гуманитарных дисциплин проходили на английском языке на интерактивных переменах в форме конкурсной программы, что вызвало большой интерес и высокую активность ребят. Учащиеся отвечали на вопросы, проявляя смекалку и находчивость. В рамках недели английского языка ребята подготовили стенгазеты на тему Merry Chrisrmas. Оценивалось оформление плаката и творческий подход#неделягуманитарныхнаук

14.12.2022 в рамках недели гуманитарных наук для учащихся 8-10 классов совместно с библиотекой М.Ю. Лермонтова была проведена литературная гостиная “Её неведанный избранник”. Мероприятие началось со слайд презентации “Лермонтов”, составленной из рисунков самого поэта, сопровождаемой музыкой девятнадцатого века. Ведущие рассказывали о жизни и творчестве поэта, начиная от рождения и кончая гибелью на дуэли, познакомились с малоизвестными фактами его биографии. Вниманию учащихся была представлена книжная выставка “Поэзии чудесный гений”, на которой были представлены произведения М. Лермонтова: стихи, поэмы и проза-целый Литературный мир, созданный за столь короткий жизненный срок великим поэтом , где он признавался в любви к Отечеству. Проведённая викторина “Лермонтов-художник” доказала, что учащиеся хорошо знают творчество Лермонтова.

14.12.2022 г. В 10 “А” классе прошла познавательно-развлекательная игра
“Поле чудес” по обществознанию по теме «Межиличностностные отношения”. Учащиеся показали хорошую эрудицию и смекалку. Игра была максимально приближена к телевизионной версии этой игры. Ребята крутили барабан, угадывали буквы и слова, обращались за помощью к залу, получали сувениры от ведущего. Победителем игры стал Червак Никита. Гульня – віктарына “Смак роднай мовы” прайшла ў 8 «А» і 8 “Б. На мерапрыемстве вучні адчулі сапраўдны смак і асалоду роднай мовы. У інтэлектуальным спаборніцтве прынялі ўдзел каманда “Рамонкі” 8 “А” класа і каманда “Валошкі” 8 “Б” класа. Вучні паказалі добрыя веды роднай мовы, мастацтва, спорту і гісторыі нашай краіны. Напрыканцы свята ўсе ўдзельнікі выканалі флэшмоб “Бульба – дэнс”,які стаў сапраўдным сімвалам дружбы і яднання#неделягуманитарныхнаук

Применение разнообразных форм работы с учащимися сегодня очень актуально, так как увлечь современных детей только новой информацией очень трудно. Устные предметы, такие как история и география, традиционно относят к числу сложных и трудных для восприятия дисциплин. С целью повышения познавательной активности в изучении истории и географии Беларуси учителем истории Новиковой А. В. и учителем географии Волковой Н.М. была проведена квест- игра” История с Географией” среди учащихся 8-10 классов. Введение в игру началось с посещения лаборатории профессора Временштейна. Учащиеся оказались в условиях поиска, что позволило вовлечь и заинтересовать их. Ребята последовательно проходили испытания по станциям: патриотическая, азбука Морзе, эрудит- разведка, Могилев в QR- кодах, Могилевская бухта, путаница букв и спортивная. Целью квеста был поиск и сбор похищенной пиратами времени элементов карты. Выполняя различные интерактивные задания, QR-коды, разгадывая зашифрованные понятия и вопросы видеовикторины, ребята наладили успешное взаимодействие в команде и сформировали навыки коммуникативного общения.

Подводя итоги недели предметов гуманитарного цикла, можно сказать, что она прошла в атмосфере творчества и сотрудничества. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили формы участия в предметной неделе: флешмобы, викторины, интерактивные перемены, квесты и не только. Активная творческая деятельность педагогов способствовала повышению интереса учащихся к учебным предметам гуманитарной направленности, формированию познавательной активности, расширению образовательного пространства, развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных навыков. Эта неделя дала возможность не только педагогам проявить своё мастерство и профессиональные компетенции, но и учащимся проявить свои знания и способности.

 

 

С 21 марта по 25 марта в школе прошла неделя предметов гуманитарного цикла. Основной целью недели являлось создание условий для расширения знаний учащихся и развитие интереса к русскому языку, литературе и истории, воспитание потребности изучать предметы гуманитарного цикла, а также повышение профессиональной компетентности учителей. Мероприятия проходили в увлекательной форме: конкурсы, путешествие, игры, открытые уроки, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.  Все это позволило направленно сформировать познавательные интересы учащихся, расширить кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.

21 марта (понедельник) в рамках открытия недели гуманитарного цикла театр студия развития речи «Театрум» представили премьеру музыкального спектакля «Муха – Цокотуха», приуроченную к 140-летнему юбилею детского писателя, сказочника Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение страны.

В начале мероприятия ребята внимательно прослушали рассказ о жизни и творчестве Чуковского, а затем отправились в увлекательное путешествие по сказкам дедушки Корнея, с интересом выполняли все задания, активно отвечали на вопросы викторины «Доскажи словечко» демонстрируя прекрасное знание произведений. Отгадывали остроумные загадки, автором которых является К.И. Чуковский, к юбилею писателя учащиеся подготовили рисунки с любимыми персонажами сказок Чуковского, была оформлена книжная выставка «Чудо-сказки Корнея Чуковского».

22 марта (вторник) учитель истории Казимиров А.И. с учащимися 9 «Б» класса провёл интеллектуально-развлекательная игру «Поле чудес». Игрокам необходимо было угадать, как в Древнем Риме называли учителя арифметики, какая значительная заслуга Ивана Фёдорова перед образованием на Руси, перед школой, что запрещала дворянским отпрыскам военная и гражданская служба при Петре I. Не менее интересными оказались и следующие задания: что в Уругвае входит в обязанности директора школы утром при встрече с учениками, кроме пожелания доброго утра и логически завершённый раздел знаний в пределах какой – либо программы в пределах одного периода (семестра, четверти).

Учащиеся показали хорошую эрудицию, смекалку, артистизм. Игра была максимально приближена к телевизионной версии этой игры. Ребята крутили барабан, угадывали буквы и слова, обращались за помощью к залу. получали сувениры от ведущего, представляли свой образ. Игра прошла весело и интересно. Победителем игры стал учащийся 9 «Б» класса Зубченко Юрий.

23 марта (среда) был объявлен Днём Английского языка в школе, который провели учителя английского языка Богомья О.Л. и Беляцкая В.В. Основной целью было вовлечение учащихся всех классов в мероприятия, независимо от их уровня владения иностранным языком. Задания, разработанные в креативной форме, были предложены согласно уровню учащихся. Главной задачей было проведение увлекательных мероприятий, которые отличались бы от традиционных форм урока, способствующих повышению мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.

Перед первым уроком был оформлен тематический стенд, где вниманию учащихся были предложены интересные факты об английском языке.  У каждого ученика была возможность ощутить себя немного англичанином, потренироваться в разговоре на английском языке вне урока. Среди учащихся были проведены конкурсы: «Знатоки языка» (пословицы и загадки)( 8-10 классы); « Юные чтецы»( 5-7 классы); «Лучшее исполнение песни»( 5-9 классы). Настроение праздника, языковая атмосфера создавались при помощи музыки, красочно оформленными стенгазетами о странах, городах, праздниках и традициях стран изучаемого языка, просмотром видеофильмов на английском языке.

У беларускамоўны чацверг 24 марта, вучні 5 “Б” і 9 “А” класа былі ўдезельнiкамi гульнi-вiктарыны «Наша Беларусь», якую падрыхтавала настаўнік беларускай мовы і літаратуры Намеснікава С.Л.. Задачамi мерапрыемства было праверыць веды вучняў пра сваю Радзіму, выхоўваць любоў да яе, развіваць пазнавальную актыўнасць і творчыя здольнасці. Былі праведзены конкурсы: «Мастакi» (маляваць не алоўкамі, а словамі, трэба «намаляваць» карціну пра нашу Беларусь, кожнае прыгожае слова трэба растлумачыць) , «Падумай i адкажы» (па чарзе кожнай камандзе задаецца пытанне пра Беларусь), «Горад Беларусi» (iм трэба напісаць назву горада, якая пачынаецца з вызначанай літары), «Крыжаванка». Дзеці спаборнічалі памiж сабой, займаліся перакладніцкай справай. Мерапрыемства паказала ўзровень ведаў вучняў.

Грыцанава Г.В. правяла адкрыты ўрок па твору В.Адамчыка “Салодкія яблыкі”. Вучні разам з настаўніцай паразважалі на праблемныя пытанні: крадзеж яблыкаў у чужым садзе — гэта дзіцячая забава ці дрэнны ўчынак, які патрабуе асуджэння? Чым можна вытлумачыць недарэчны учынак Тоніка? Вучні вырашылі, што кожны чалавек нясе адказнасць не толькі за свае ўчынкі, алё і за думкі, пачуцці. Зло не можа быць непакараным.

25 марта (пятница) учитель истории Новикова А.В. и учитель русского языка и литературы Пекарская Т.М. провели интегрированное внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир» среди учащихся 6-8 классов. Две команды «Богатыри» и «Дружина» состязались в 5 турах, демонстрируя знания истории, русского языка и литературы. В 1 конкурсе «По тропам Могилева» команды проверяли свои знания в изучении истории родного города. Конкурсы «Шифровка» и «Решетка замка»  показали, как учащиеся проявляют смекалку и логическое мышление в разгадывании предложенных кроссвордов и ребусов на тему средневековой истории и культуры. С целью развития творческого нестандартного мышления был проведён конкурс «Шарады», где каждая команда могла проявить себя в умении распознавать и толковать фразеологизмы. Особый интерес вызвал стихотворный конкурс «Серенада прекрасной даме», где учащиеся смогли продемонстрировать свои творческие и театральные способности. Каждый участник игры получил заряд позитива, командная игра сплотила классные коллективы, а белорусский танец «Войцех» показал единство учащихся, несмотря на соперничество. Всем участникам игры были вручены дипломы и сладкие подарки в виде медалей.

В торжественной обстановке были подведены итоги предметной недели. Наиболее активные участники недели были награждены. Учителя благодарят всех принявших участие в неделе и выражают признательность ученикам за живой интерес к жизни школы.

Подводя итог, следует отметить, что проведенная неделя активизирует познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, привносит яркие краски в школьные будни, требует и формирует не только языковые, но и предметные знания.

 

 

С 15 по 19 февраля  в учреждении образования  прошла неделя предметов гуманитарного цикла. Неделя была насыщена различными мероприятиями. Она не только углубила  и расширила знания русского, белорусского, иностранного языков, истории, но и способствовала  расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышению учебной мотивации к изучению гуманитарных предметов. Учителя подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки, конкурсы и интерактивные игры. По-разному, но здорово и увлекательно проходили конкурсные состязания.

 

В понедельник, 15 февраля в 8 «Б» классе учитель истории Казимиров А.И. провёл урок «Российское государство в XVI веке». Целью которого было повторить, обобщить, систематизировать знания учащихся о развитии России в XVI веке, закрепить основные умения и навыки приобретённые в ходе изучения данного периода; продолжать воспитывать чувство интереса к истории страны и людям, творившим ту историю.

Учитель истории Новикова А.В. провела в 6 «А» классе  внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего мира» с целью формирования  познавательной  компетенции учащихся и  расширения знаний о великих памятниках архитектуры, признанных чудесами света. Учащиеся совершили виртуальную экскурсию в Египет, Вавилонию и Малую Азию. Ученики – экскурсоводы познакомили ребят с особенностями культуры стран Древнего мира и семи чудесах античности. Поделившись на команды ребята с интересом разгадывали ребусы, загадки, тесты, анаграммы и кроссворды. Мероприятие в форме путешествия содействовало воспитанию толерантности, уважительного отношения к истории и культуре других стран, а также развитию мышления, внимания у учащихся; развитию коммуникативных качеств и сплочению.

С целью возродить интерес к книгам, которые когда-то пользовались большим спросом для учащихся 7-8-ых классов была организована выставка «Забытые на полках книги». Некоторые книги давно не переиздавались, имеют неприметный внешний вид и редко находят своего читателя. Тем самым, издания приобретают статус «забытых». Ранее представленными произведениями  зачитывались. Сейчас они незаслуженно забыты и потеряны на полках библиотек среди ярких обложек современных авторов.  Каждый из учащихся смог полистать страницы забытых книг и открыть для себя много нового и интересного.

В 6 «А» классе учителем Пекарской Т.М. была проведена интеллектуальная игра «Угадай стихотворение». Для повышения интереса и привития любви к русскому языку, расширения и углубления знаний, полученных на уроке, формирования стремления овладевать богатством языка; развития чувства коллективизма.

Во вторник, 16 февраля, учащиеся 7 – 8 классов приняли участие в выставке творческих работ  «В мире сказок», где проявили свои способности в разных направления:  иллюстрации к произведениям,  стенгазеты,  кроссворды.

С целью закрепить знания по русскому языку и литературе, развивать логическое мышление, познавательную деятельность учащихся, обогатить кругозор, словарный запас,  прививать интерес к языку и литературе,  создавать условия для развития творчества учащихся учителем Гончаровой В.А. среди 9- 10–ых классов была проведена игра  «Знатоки языка и литературы».

Само название – «Театр теней» таит в себе загадку, притягивает к себе магией недосказанного, как и всякий театр. Театр теней по-прежнему привлекает внимание. И это в век телевидения и компьютеров! А все от того, что есть у этого театра не проходящее достоинство: теневой спектакль создается на глазах у публики, а значит — с ее участием. Так, учащиеся 8 «А» класса попробовали себя в роли актёров теневого театра и продемонстрировали своим одноклассникам отрывок из сказки «Золушка».

В среду, 17 февраля, учителем русского языка и литературы Пекарской Т.М.  в 6 «А» классе была проведена литературная викторина «По страницам любимых книг». Цель которого заключалась в том, чтобы развивать познавательный интерес к предмету «Русская литература», актуализировать знания учащихся об уже известных им русских писателях; повышать учебную мотивацию посредством создания игровой ситуации;  побуждать учащихся к самостоятельной познавательной активности.

Учителем Намесниковой С.Л. проведена игра «В мире филологии» для учащихся 6 «Б» класса. Что способствовало повышению интереса к изучению русского языка, формированию умений переносить знания в новые, нестандартные ситуации, коррекции и развитию связной устной речи, произвольного внимания.

В четверг, 18 февраля, Богомья О.В. предложила учащимся 5 «А» класса увлекательный урок-игру “Funny English” («Занимательный английский») с целью повышения интереса учащихся к изучению английского языка и к стране изучаемого языка. Ребята показали хорошие знания по следующим темам: алфавит; звуки; цвета; животные;  числительные.

Учитель Беляцкая В.В. провела увлекательное занятие 6 «Б» классе  «A tea party» («Чайная вечеринка»), где учащиеся познакомились с историей и особенностями употребления чая в Англии и чайным этикетом.

20 лютага 2021 года (пятніца) прайшлі мерапрыемствы, прысвечаныя Міжнароднаму дню роднай мовы. Святкаванне Дня роднай мовы ў нашай навучальнай установе стала ўжо добрай традыцыяй.

Вучні 7 «Б» класа мелі магчымасць прыняць удзел  у  вусным часопісе «Дык жыві і квітней, маё роднае слова», які арганізавала настаўніца беларускай мовы Пякарская Т.М. Самыя кемлівыя вучні адказвалі і тлумачылі, другія дапаўнялі і выказвалі свае меркаванні, а  трэція ўважліва слухалі.  У  выніку  ж  пераможцамі аказаліся ўсе, бо даведаліся шмат новагаі цікавага.

Настаўніца Намеснікава С.Л. правяла гульню-конкурс “Буслік”, у якой прынялі ўдзел вучні  7 “А” класа. Мерапрыемства садзейнічала развіццю інтэлектуальных магчымасцей вучняў, іх творчых здольнасцей; фарміраванню цікавасці і павагі да роднага слова, да культуры і гісторыі беларускага народа, да беларускай мовы .

У 6 “Б” класе настаўніца беларускай мовы і літаратуры Грыцанавай Г.В. правяла літаратурную гасцеўню “Смак роднай мовы”. Ведаць родную мову, размаўляць на ёй павінен кожны беларус. Наша мова вельмі мілагучная і прыгожая. Гэта мова нашых продкаў, мова нашай Айчыны. Любоў да сваёй Радзімы, народа пачынаецца з любові да роднай мовы. Пакуль жыве мова – жыве Беларусь! На мерапрыемстве вучні чыталі вершы пра Беларусь, адгадвалі рэбусы і загадкі, выконвалі цікавыя заданні, глядзелі прэзентацыю аб роднай мове, праявілі сябе як добрыя знаўцы беларускай мовы і літаратуры. З гэтага мерапрыемства дзяўчынкі і хлопчыкі вынеслі добры настрой і веды.

Закончыўся Міжнародны дзень роднай мовы цудоўным канцэртам, дзе ўсе нумары выконваліся на роднай мове.

Зацікаўленасць, добразычлівасць, атмасфера даверу і канешне ж вяселля панавалі на працягу ўсяго дня. Такія мерапрыемствы заўсёды выклікаюць у навучэнцаў нашай установы жаданне вывучаць сваю мову, паважаць, любіць і берагчы яе.

 

2 ноября состоялось заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла на тему “Пути реализации современных дидактических подходов в преподавании предметов гуманитарного цикла” в форме конференции по обмену опытом.

Целью данного методического объединения было повышение уровня профессионального мастерства педагогов через совершенствование форм и методов педагогической деятельности, способствующих организации продуктивной деятельности учащихся с ОПФР на учебных занятиях.

В ходе заседания методического объединения были рассмотрены современные дидактические подходы, используемые в процессе обучения учащихся с ОПФР: компетентностный, коммуникативно-деятельностный,лингвокульторологический, личностно-ориенированный. Разработана памятка реализации компетентностного подхода.

Был проведен мастер-класс “Использование интерактивных методов на уроках гуманитарного цикла”.

С 25 по 29 ноября в школе прошла неделя предметов гуманитарного цикла. Целью проведения недели было повышение интереса к данным предметам через вовлечение учащихся в творческую атмосферу. Неделя была насыщена различными мероприятиями. Началось все утром с открытия стендовой презентации “Неделя гуманитарных наук”, лингвистического патруля “Самый грамотный класс”.

В 12.00 25 ноября состоялось творческое открытие недели, на котором школьная студи развития речи “Театрум” представила вниманию юных зрителей сказку К. Чуковского “Федорино горе”.

Во вторник школьный батлеечный театр “Валошкі” представил на суд зрителя театральную постановку “Незвычайны ўрок беларускай літаратуры”.

Неделя была насыщена открытыми уроками. Все педагоги методического объединения учителей гуманитарного цикла поделились своим педагогическим мастерствой с коллегами.

Так, вторник был насыщенным днем: в 6 “Б” классе прошел открытый урок русской литературы “В.Г.Короленко. Повесть “Дети подземелья””, в 10 “Б” классе открытый урок истории “Начало второй мировой и Великой Отечественной войн”, в 4 “А” урок английского языка “Look at me”. В среду и четверг – в 10 “А” урок-рассуждение “Безумный ко всему” А.С Грибоедов “Горе от ума”, урок английского языка в 4 “Б” “My family”, урок-исповедь в 8 “Б” классе “А.Вярцінскі. Рэквіем па кожным чацвёртым – напамін і запавет жывым”. В пятницу – урок-размышление в 7 “А” “В.Г Распутин “Урок французского””, урок обобщения и систематизации знаний по теме “Глагол” в 8 “А” классе.

На протяжении всей недели во всех классах проходили внеклассные мероприятия по истории “Поле чудес”. Все учителя использовали различные формы работы, расширяли кругозор учащихся, развивали их интеллектуальные и творческие способности, воспитывали взаимоуважение и умение работать в коллективе.

Предметная неделя гуманитарного цикла позволила учащимся школы проявить свои творческие способности, интеллектуальные возможности, социальную активность, создала эмоционально положительную атмосферу сотрудничества.

Обсуждение закрыто.