Инновационный проект 2022-2027

Экспериментальная инновационная деятельность (с сайта Министерства образования Республики Беларусь)

 

«Внедрение модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с особенностями психофизического развития»

Сроки реализации: 2022-2027

Цели инновационной деятельности:

  • повышение качества образования учащихся с ОПФР посредством внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию системы компетенций – личностных, метапредметных и предметных;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования (учителей, учителей-дефектологов, воспитателей) в вопросах содержания и методики коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОПФР в русле компетентностного подхода.

Задачи инновационной деятельности:

  1. Разработать план внедрения в практику работы школы модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР.
  2. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах, содействующее повышению уровня профессиональной компетентности педагогов школы в содержательных аспектах инновационной идеи на устойчивой концептуальной платформе.
  3. Организовать процесс подготовки методических материалов каждым участником инновационной деятельности на всех этапах ее осуществления.
  4. Обобщить результаты инновационной деятельности на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого педагога.
  5. Определить особенности реализации модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в условиях специальной общеобразовательной школы.
  6. Организовать процесс представления, трансляции инновационного опыта внедрения модели коррекционно-педагогической работы по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).

Основная идея инновационного проекта

Одним из путей повышение качества образования учащихся с ОПФР является целенаправленная, системная коррекционно-педагогическая работа в русле компетентностного подхода над триадой образовательных результатов – личностными, метапредметными и предметными. Эффективность ее осуществления может быть обеспечена за счет инновационных изменений в коррекционно-педагогической работе в следующих направлениях:

целевые ориентиры коррекционно-педагогической работы: четкое определение педагогами системы формируемых компетенций и соответствующих результатов (личностных, метапредметных и предметных) с учетом возрастной группы (года обучения) и категории обучающихся с ОПФР;

педагогическая диагностика: изменения в содержании и методике педагогической диагностики с учетом необходимости удержания в поле внимания триады образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;

постановка задач в коррекционно-педагогической работе: выделенная система целевых ориентиров (триада компетенций и ожидаемых результатов) позволит педагогам четко определять задачи в реализуемой деятельности (учебный процесс, внеучебная работа, коррекционная работа) с детьми конкретного класса;

методика коррекционно-педагогической работы: усиление практической ориентированности деятельности обучающихся, что предполагает определенные изменения в методике коррекционно-педагогической работы (характер предлагаемых учащимся заданий, содержание инструкций, выбор форм организации деятельности детей, отбор материала и др.);

содержание взаимодействия педагогических работников в коррекционно-педагогической работе: комплексный подход в коррекционно-педагогической работе по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций у обучающихся с ОПФР предусматривает активное участие в ней группы педагогических работников – учителей, учителей-дефектологов, воспитателей и освоение ими стратегии сотрудничества и взаимодействия в деятельности при общей системе целевых ориентиров;

методическая работа в учреждении образования по повышению профессиональной компетентности педагогических работников: опора на компетентностный подход в отношении педагогов определяет целевой ориентир методической работы с педагогами, работающими с детьми с ОПФР, – повышение уровня их профессиональной компетентности во всех ее составляющих: ценностные ориентации профессиональной деятельности, профессиональные компетенции и профессиональные качества, а также учет при этом индивидуальных профессиональных запросов и потребностей педагогов.

Таким образом, планируемые преобразования коснутся двух взаимосвязанных аспектов коррекционно-педагогической деятельности – работы с обучающимися с ОПФР и методической работы с педагогами.

 

Консультант

Гладкая Валентина Владимировна,

профессор кафедры специальной

и инклюзивной педагогики

Государственного учреждения

образования «Академия последипломного образования»

кандидат педагогических наук, доцент

 

Реестр тем инновационных исследований педагогов

 

 

Учреждения образования, принимающие участие в реализации инновационного проекта

  1. Государственное учреждение образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат»

Адрес: 222410, Минская область, г. Вилейка, ул. 17 Сентября, д. 10

Контактный телефон: 8 0(1771) 55-544

  1. Государственное учреждение образования «Специальная школа № 1 г. Могилева»

Адрес: 212030, г. Могилёв, пер. Мигая, д. 10

Контактный телефон: 80(222)64-57-07

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 111 г.Минска»

Адрес: 220067, г. Минск, ул. И. Гошкевича, д.12

Контактный телефон: 80(17)272-36-93, +375 (29)321-06-23

  1. Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа № 1»

Адрес: 222531, минская обл., г. Клецк, ул. Победы, д.99

Контактный телефон: 80(1793) 664-77

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Берёзы»

Адрес: 225209, Брестская обл., г. Берёза, ул. Владимира Ленина, 79А

Контактный телефон: 80 (1643) 27-293, (МТС) +37529 229 70 35

  1. Государственное учреждение образования “Ясли-сад №4 “Золотой ключик” г. Заславля”

Адрес: 223034 город Заславль, микрорайон 1, дом 1а

Контактный телефон: 8017 517-73-62, +375 (29)508-97-15

  1. Государственное учреждение образования «Заславская средняя школа № 2 им. М.К. Путейко»

Адрес: 223034, Минская обл., Минский район, г. Заславль, Микрорайон 2, д.3

Контактный телефон: 80 (175) 13-12-41, +375 (44) 752-24-02

  1. Государственное учреждение образования «Сеницкая средняя школа имени Я.Купалы»

Адрес: 223056, Минская обл., Минский район, аг. Сеница, ул. Янки Купалы, д.9

Контактный телефон: 80 (175) 166-030, +375 (29) 701-96-75.

 

Отчет по реализации инновационной деятельности

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Обсуждение закрыто.