«Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования»
Сроки реализации: 2015-2018
Цели инновационной деятельности:
- повышение качества образования учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования, успешности подготовки их к самостоятельной жизнедеятельности, максимального раскрытия и развития способностей, талантов за счет внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся;
- повышение уровня профессиональной компетентности специалистов учреждения образования в вопросах содержания, форм и методов взаимодействия при осуществлении деятельности психолого-педагогического сопровождения учащихся на II ступени общего среднего образования.
Задачи инновационной деятельности:
- Изучить литературу по теме инновационной деятельности, составить аннотированный список литературных источников.
- Провести анализ ситуации в школе в контексте темы инновационной деятельности.
- Разработать план внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся на II ступени общего среднего образования в практику работы школы.
- Определить механизмы внедрения инновационного содержания в деятельность каждого участника проекта.
- Определить содержание и порядок проведения диагностических процедур для оценки эффективности инновационной деятельности.
- Разработать систему повышения уровня компетентности педагогов школы по теме инновационного проекта; стимулировать их творческую активность, желание осваивать и реализовывать все лучшее, что есть в науке и педагогической практике, для повышения эффективности качества образования учащихся.
- Внедрить модель психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования, определить особенности ее реализации в условиях специальной общеобразовательной школы.
- Реализовать сетевое взаимодействие с учреждениями – участниками проекта с целью оперативного взаимного обмена методическими наработками и эффективного использования интеллектуальных ресурсов всех учреждений образования, работающих по теме проекта.
- Обобщить результаты инновационной деятельности (реализация модели психолого-педагогического сопровождения учащихся на уровне учреждения образования и на уровне деятельности каждого специалиста).
- Организовать трансляцию эффективного опыта внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОПФР на II ступени общего среднего образования в учреждениях образования города, республики (семинары,конференции публикации).
Консультант
Гладкая Валентина Владимировна,
заведующий кафедрой дефектологии
ГУО «Академия последипломного образования»
Кандидат педагогических наук, доцент
Учреждения образования, принимающие участие в реализации инновационного проекта
- Государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилева»
- Государственное учреждение образования «Мстиславльская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
- Государственное учреждение образования «Бобруйская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
- Государственное учреждение образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи»
- Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Ляховичи»
Состав участников инновационного проекта
- Дмитриева С.В. – директор школы, руководитель инновационного проекта;
- Гринёва Е.Б. – заместитель директора по учебной работе, координатор реализации инновационного проекта;
- Коржова О.В. – учитель начальных классов, руководитель методического объединения начальных классов, работающих о программе для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
- Шлапакова А.М. – учитель начальных классов, работающих по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- Хроменкова И.О. – учитель-дефектолог;
- Канева И.А. – учитель физической культуры и здоровья;
- Грицанова Г.В. – учитель белорусского языка и литературы, руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла;
- Зверькова Е.Г. – учитель математики, учитель-дефектолог, руководитель методического объединения классных руководителей 6-10 классов;
- Лесниковская Т.В. – учитель логопедических занятий;
- Мишкевич Н.В. – учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог;
- Подошевко Л.Г. – учитель физики;
- Гончарова В.А. – учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог;
Методический фестиваль «Инновация в образовании Могилевской области»
Презентация инновационной деятельности