С 21 марта по 25 марта в школе прошла неделя предметов гуманитарного цикла. Основной целью недели являлось создание условий для расширения знаний учащихся и развитие интереса к русскому языку, литературе и истории, воспитание потребности изучать предметы гуманитарного цикла, а также повышение профессиональной компетентности учителей. Мероприятия проходили в увлекательной форме: конкурсы, путешествие, игры, открытые уроки, ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика. Все это позволило направленно сформировать познавательные интересы учащихся, расширить кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.
21 марта (понедельник) в рамках открытия недели гуманитарного цикла театр студия развития речи «Театрум» представили премьеру музыкального спектакля «Муха – Цокотуха», приуроченную к 140-летнему юбилею детского писателя, сказочника Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение страны.
В начале мероприятия ребята внимательно прослушали рассказ о жизни и творчестве Чуковского, а затем отправились в увлекательное путешествие по сказкам дедушки Корнея, с интересом выполняли все задания, активно отвечали на вопросы викторины «Доскажи словечко» демонстрируя прекрасное знание произведений. Отгадывали остроумные загадки, автором которых является К.И. Чуковский, к юбилею писателя учащиеся подготовили рисунки с любимыми персонажами сказок Чуковского, была оформлена книжная выставка «Чудо-сказки Корнея Чуковского».
22 марта (вторник) учитель истории Казимиров А.И. с учащимися 9 «Б» класса провёл интеллектуально-развлекательная игру «Поле чудес». Игрокам необходимо было угадать, как в Древнем Риме называли учителя арифметики, какая значительная заслуга Ивана Фёдорова перед образованием на Руси, перед школой, что запрещала дворянским отпрыскам военная и гражданская служба при Петре I. Не менее интересными оказались и следующие задания: что в Уругвае входит в обязанности директора школы утром при встрече с учениками, кроме пожелания доброго утра и логически завершённый раздел знаний в пределах какой – либо программы в пределах одного периода (семестра, четверти).
Учащиеся показали хорошую эрудицию, смекалку, артистизм. Игра была максимально приближена к телевизионной версии этой игры. Ребята крутили барабан, угадывали буквы и слова, обращались за помощью к залу. получали сувениры от ведущего, представляли свой образ. Игра прошла весело и интересно. Победителем игры стал учащийся 9 «Б» класса Зубченко Юрий.
23 марта (среда) был объявлен Днём Английского языка в школе, который провели учителя английского языка Богомья О.Л. и Беляцкая В.В. Основной целью было вовлечение учащихся всех классов в мероприятия, независимо от их уровня владения иностранным языком. Задания, разработанные в креативной форме, были предложены согласно уровню учащихся. Главной задачей было проведение увлекательных мероприятий, которые отличались бы от традиционных форм урока, способствующих повышению мотивации обучающихся к изучению иностранных языков.
Перед первым уроком был оформлен тематический стенд, где вниманию учащихся были предложены интересные факты об английском языке. У каждого ученика была возможность ощутить себя немного англичанином, потренироваться в разговоре на английском языке вне урока. Среди учащихся были проведены конкурсы: «Знатоки языка» (пословицы и загадки)( 8-10 классы); « Юные чтецы»( 5-7 классы); «Лучшее исполнение песни»( 5-9 классы). Настроение праздника, языковая атмосфера создавались при помощи музыки, красочно оформленными стенгазетами о странах, городах, праздниках и традициях стран изучаемого языка, просмотром видеофильмов на английском языке.
У беларускамоўны чацверг 24 марта, вучні 5 “Б” і 9 “А” класа былі ўдезельнiкамi гульнi-вiктарыны «Наша Беларусь», якую падрыхтавала настаўнік беларускай мовы і літаратуры Намеснікава С.Л.. Задачамi мерапрыемства было праверыць веды вучняў пра сваю Радзіму, выхоўваць любоў да яе, развіваць пазнавальную актыўнасць і творчыя здольнасці. Былі праведзены конкурсы: «Мастакi» (маляваць не алоўкамі, а словамі, трэба «намаляваць» карціну пра нашу Беларусь, кожнае прыгожае слова трэба растлумачыць) , «Падумай i адкажы» (па чарзе кожнай камандзе задаецца пытанне пра Беларусь), «Горад Беларусi» (iм трэба напісаць назву горада, якая пачынаецца з вызначанай літары), «Крыжаванка». Дзеці спаборнічалі памiж сабой, займаліся перакладніцкай справай. Мерапрыемства паказала ўзровень ведаў вучняў.
Грыцанава Г.В. правяла адкрыты ўрок па твору В.Адамчыка “Салодкія яблыкі”. Вучні разам з настаўніцай паразважалі на праблемныя пытанні: крадзеж яблыкаў у чужым садзе — гэта дзіцячая забава ці дрэнны ўчынак, які патрабуе асуджэння? Чым можна вытлумачыць недарэчны учынак Тоніка? Вучні вырашылі, што кожны чалавек нясе адказнасць не толькі за свае ўчынкі, алё і за думкі, пачуцці. Зло не можа быць непакараным.
25 марта (пятница) учитель истории Новикова А.В. и учитель русского языка и литературы Пекарская Т.М. провели интегрированное внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир» среди учащихся 6-8 классов. Две команды «Богатыри» и «Дружина» состязались в 5 турах, демонстрируя знания истории, русского языка и литературы. В 1 конкурсе «По тропам Могилева» команды проверяли свои знания в изучении истории родного города. Конкурсы «Шифровка» и «Решетка замка» показали, как учащиеся проявляют смекалку и логическое мышление в разгадывании предложенных кроссвордов и ребусов на тему средневековой истории и культуры. С целью развития творческого нестандартного мышления был проведён конкурс «Шарады», где каждая команда могла проявить себя в умении распознавать и толковать фразеологизмы. Особый интерес вызвал стихотворный конкурс «Серенада прекрасной даме», где учащиеся смогли продемонстрировать свои творческие и театральные способности. Каждый участник игры получил заряд позитива, командная игра сплотила классные коллективы, а белорусский танец «Войцех» показал единство учащихся, несмотря на соперничество. Всем участникам игры были вручены дипломы и сладкие подарки в виде медалей.
В торжественной обстановке были подведены итоги предметной недели. Наиболее активные участники недели были награждены. Учителя благодарят всех принявших участие в неделе и выражают признательность ученикам за живой интерес к жизни школы.
Подводя итог, следует отметить, что проведенная неделя активизирует познавательную и творческую деятельность учеников и учителей, привносит яркие краски в школьные будни, требует и формирует не только языковые, но и предметные знания.