Более 5 лет государственное учреждение образования «Специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) г. Могилёва» осуществляет международное сотрудничество с УО «Логопедическая школа-центр Стропы», Латвия, г. Даугавпилс. Темой сотрудничества является психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
4 февраля 2020 года состоялся телемост с латышскими партнёрами по теме «Использование продуктивных методов работы с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи и их родителями».
Педагоги специальной общеобразовательной школы делились эффективным опытом работы. Об особенностях организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования рассказали учителя начальных классов Мельник Т.В. и Шлапакова А.М.. Учитель-дефектолог Хроменкова И.О. продемонстрировала латышским коллегам свои авторские пособия, направленные на коррекцию устной и письменной речи, развитие познавательных процессов, мелкой моторики.
В настоящее время продуктивным методом работы по формированию коммуникативных навыков у учащихся с тяжёлыми нарушениями речи является театрализация. О деятельности студии развития речи «Театрум» рассказали её руководители – учителя русского языка и литературы Мишкевич Н.В., Гончарова В.А.. Студия развития речи – это не только театральные постановки на сцене, это кропотливая и целенаправленная работа, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности, в которую вовлечены все участники образовательного процесса. А ребята из школьного батлеечного театра «Валошкі», под руководством Грицановой Г.В., показали отрывок из постановки «Незвычайны ўрок». Педагог-психолог Ковалёва Е.О. поделилась такими формами работы с родителями как деятельность консультационно-просветительского пункта «Школа для родителей» и «Заочная школа для родителей первоклассников». Телемост сопровождался презентацией методических разработок.
Латышские коллеги, в свою очередь, рассказали об особенностях образовательного процесса для учащихся с ОПФР в Латвии, поделились практическим опытом работы с учащимися с расстройствами аутистического спектра, эффективными приёмами коррекционной и психолого-педагогической деятельности.
А 17 февраля состоялась видео встреча инициативной группы учителей-дефектологов по обмену продуктивными методами коррекционно-развивающей работы. Для латышских коллег был проведён мастер-класс по использованию нейропсихологических упражнений на уроках и коррекционных занятиях.