1 февраля в нашей школе состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания по теме “Формирование языковой компетенции у учащихся с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) и с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка и литературы на I ступени общего среднего образования”.
Учителя начальных классов Шлапакова А.М., Коржова О.В. и учитель-дефектолог Хроменкова И.О. делились опытом работы по формированию языковой компетенции учащихся о трудностями в обучении и тяжелыми нарушениями речи на I ступени общего среднего образования.
Программа методического объединения включала разнообразные формы работы, способствующие реализации компетентностного подхода в образовании и росту профессиональной компетентности учителей-дефектологов:
“Использование игровых приемов в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов у младших школьником с нарушениями речи” – Шлапакова А.М., учитель начальных классов, учитель — дефектолог,высшая квалификационная категория
“Работа по коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи” – Хроменкова И.О., учитель-дефектолог, I квалификационная категория
“Словарная работа как условие повышения грамотности на уроках русского языка”. Видеофрагменты «Этапы работы над словарными словами» – Коржова О.В., учитель начальных классов, учитель-дефектолог, I квалификационная категория
практическая часть:
Урок по русскому языку «Родственные слова», 2 класс (ТО).
Пясецкая Е.А., учитель начальных классов, учитель-дефектолог, I квалификационная категория
Урок по развитию речи «Подготовка к составлению рассказа по серии сюжетных картинок «Зима»» 3 класс (ТНР).
Тимофеева О.В., учитель начальных классов, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория
Театральная постановка-мюзикл «Кошкин дом»
Казаченко О.С,, учитель начальных классов, учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория,
Мишкевич Н.В., учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог, I квалификационная категория.
Театральную постановку-мюзикл “Кошкин дом” подготовили педагоги Казаченко О.С. и Мишкевич Н.В. – участники инновационного проекта “Внедрению модели психолого- педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития на II ступени общего среднего образования”, создатели студии развития речи “Театрум”.